Новости, Новости с фото
Своих не бросаем!
В прошедшее воскресенье наши доблестные парашютно-десантные войска праздновали 90-летие со дня образования. Именно 2 августа 1930 года на учениях Московского военного округа под Воронежем состоялась первая высадка парашютного десанта, положившая точку отсчета славной истории ВДВ.
Летопись десантных войск преисполнена воинской доблести, мужества, героизма и силы духа. Девиз десантников — «Никто, кроме нас» — обусловил универсальность этих войск, их отличную боевую подготовку. Воздушно-десантные войска внесли весомый вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне, сражались в «горячих точках», принимали участие во всех миротворческих миссиях и антитеррористических операциях современной России.
Тысячи уральцев проходят военную службу в частях ВДВ, укрепляя лучшие традиции своих предшественников, сохраняя дух боевого товарищества, дружбы и взаимовыручки.
Свердловские ветеранские организации Воздушно-десантных войск активно участвуют в общественной жизни региона, вносят весомый вклад в воспитание уральской молодёжи в духе патриотизма и гражданственности. Военнослужащих и ветеранов ВДВ поздравил губернатор области Евгений Куйвашев, поблагодарил за честную, добросовестную службу Отечеству, мужество, стойкость, верность присяге и воинскому долгу.
По улицам города проезжали колонны машин с развевающимися флагами войск, было, на удивление, все чинно, все-таки коронавирусная инфекция изменила наше поведение. На Аллее Памяти у монумента погибшим в боевых действиях в Афганистане и Чечне собрались бывшие десантники, участники тех войн, чтобы отдать долг памяти. Председатель общественной местной организации инвалидов войны в Афганистане Олег Николаевич Носков, прошедший Афган, коротко поздравил с праздником. И дальше — поехали в Натальинск, Юву. В Натальинске, где недавно открыли памятник пограничникам, возложили цветы, провели небольшой митинг, привлекая патриотический клуб.







Юва… Большое, красивое марийское село. Здесь живет трудолюбивый, самобытный народ со своими традициями, обычаями.

Владимир Николкин с детства дружил с Георгием Сташкиным, да и жили рядом. Закадычные дружки, всюду вместе: в школу, в клуб, в поле совхозу помогать. Деревенское детство — самая лучшая пора. В памяти остается и огромное солнце, садившееся за горизонт, и звуки
молока, ударявшегося в подойник, когда мама доит корову, и запах сена, и трав луговых, а уж вкус маминых пирогов… Друг друга не бросали в мальчишеских потасовках, в играх — рядом стояли.
Закончили школу, впереди — будущее. Поступил Владимир в сельскохозяйственный институт. И пришла пора — отдать долг Родине, призвали в армию. Вместе друзья пошли служить. В одну «учебку» попали, а после пути разошлись. Георгия направили в Монголию, в артиллерийскую звуковую разведку. Владимира — в Афганистан связистом.
Переписывались. Володя не афишировал, где служит. Тогда ведь как писали в письмах: «Служу на юге, в Азии, все нормально, загораем». Чтобы родителей не расстраивать, да и нельзя было писать иначе — цензура вымарает.
— Володя стеснительным был, — вспоминает Георгий Сташкин. — Один раз про Афган мне сказал, что пуля у него около уха пролетела…
Служил Владимир Николкин в прославленном 350-м парашютно-десантном полку Витебской дивизии.
В интернете есть информация, что полк участвовал в Кунарской операции. Десантники выполнили сложную задачу — установление контроля над маршрутом Джелалабад-Барикот. Вплоть до вывода контингента из ДРА это позволяло относительно безопасно передвигаться колоннам по этой дороге. Было уничтожено свыше 4 тысяч душманов, около сотни артиллерийских орудий, более 160 складов с боеприпасами боевиков и центр подготовки моджахедов.
Последней крупной и успешной операцией полка в Афгане стала «Магистраль». Ее целью было деблокирование дороги Гардез-Хост и снятие блокады с провинции Хост. Авторота 350 полка ВДВ в дальнейшем неоднократно использовала трассу для доставки различных грузов. Вот в таком полку довелось служить Володе. Олег Николаевич и многие другие рассказывают, что в Афгане в армии не было дедовщины, каждый знал, что любой день может стать последним. Но они были молоды и служили, воевали, как их деды в Великую Отечественную, долг, честь — для многих не пустой звук.
Разведрота 350-го ПДП покинула Афганскую землю одной из последних, поскольку принимала участие в прикрытии выводимых колонн. Боевики планировали превратить акцию в позорное бегство, но их планы удалось сорвать. За высокие боевые показатели при выполнении интернационального долга в Демократической Республике Афганистан командованию части вручили высокую награду — орден Красного Знамени. Об этом Владимир уже не узнал.
В 1987 году сержант Владимир Николкин вернулся домой повзрослевшим. Вернулся в родное село и его друг Георгий Сташкин.
Перевелся Володя на заочное отделение, пошел работать трактористом в совхоз, работал в уборочную на комбайне. И девушка появилась в Усть-Маше. Впереди, казалось, была жизнь, полная планов…
8 августа поехали с приятелями на мотоциклах в Усть-Маш. Остановились на обочине. Все произошло мгновенно. Ребята, стоявшие с ним на обочине, рванулись в разные стороны, увидев, мчавшуюся прямо на них по дороге на скорости, машину. Он не знал, что, пройдя войну, остаться там живым, можно погибнуть под колесами пьяного водителя. Владимира привезли в Натальинскую больницу, он был без сознания. Дежуривший врач сделал все, что было в его силах, но травма оказалась несовместимой с жизнью.
Что вы ходите, ваш сын пьяный погиб, а вы тут льготы еще просите… — Мать Маня Алексеевна вышла из военкомата сама не своя, слова молотком стучали в голове. Это были 90-е годы.
Никогда, никуда больше не пойду, сынок мой… — Горе матери никто не измерит, сколько плакала: вырастили помощника, умница парень был, и нелепая смерть все перечеркнула.


В их семье пятеро детей. Володя был самым старшим, а младшему Юре, когда брат уходил в армию, было всего пять лет. Отец, мать всю жизнь в животноводстве работали, трудолюбивые, скромные.
Я вот, думаю, останься Володя живым, он мог бы быть замечательным специалистом в сельском хозяйстве, честный, справедливый, трудяга, — говорит Георгий Сташкин.
Он не изменил дружбе и после смерти Владимира. Не без его участия в Ювин- ской школе на стенде о воинах- участниках боевых действий висит фотография Владимира Николкина. Интересуется, как тетя Маня живет, при случае — поможет. Женился, теперь в клубе работает, сам научился на гармони играть.
Маня Алексеевна — ветеран труда, победитель социалистического соревнования, льготы у нее все есть, говорит, что больше не надо, — добавляет Георгий.

А тут взял в руки газету, увидел фотографию матерей погибших участников локальных войн, награжденных памятными медалями, а тети Мани Николки- ной среди них не было. «Как так?» — за- свербило в душе. Поехал в город, нашел председателя Олега Николаевича Носкова, рассказал ему о Владимире, о его семье, маме, отец-то уже умер.
Стали восстанавливать справедливость. Олег Николаевич в списках служивших в Афганистане сразу В. Николкина не нашел. Только с помощью работника военкомата Ольги Николаевны Оболенской в архиве обнаружили данные по бойцу, где воевал, как. Помогли маме собрать документы, получить льготы, пусть и небольшие, компенсацию матерям погибших, умерших участников боевых действий.
Мы каждого стараемся учитывать, всех, кто отдал долг Родине в горячих точках. Военное братство оно есть, мы своих не бросаем. Вот еще одно дело сделали. Решили памятник на могиле поставить. А Владимир не подходит под категории, кому можно установить памятник на средства из бюджета. Бывшие бойцы не привыкли на полпути останавливаться. Деньги свои собрали.

В сборе средств помогла районная администрация. Спасибо и главе Олегу Викторовичу Ряписову и его заместителю Роману Викторовичу Родионову, ИП Петухова О.А. «Ритуальные услуги», нашим, к кому обратились, никто не остался безучастным, — рассказывает Олег Николаевич.
В Юве в Афгане служили еще четверо: Володя Коновалов, Игорь Иванаев, Сергей Вербин, Виктор Сыропятов. Повезло ювин- ским матерям, все вернулись живыми.
Они почти все друг друга знают. Кто с кем служил, потом работал, или просто на мероприятиях сталкивался. Есть что- то в них особенное, может, взгляд другой — взгляд на жизнь.
В день парашютно-десантных войск, из Красноуфимска после небольшого митинга участники отправились в Юву. У памятника на могиле Владимира Николкина собрались его родные, односельчане. Простые светлые слова наполнены были горечью и болью, что уходят лучшие. И если бы все они были живы, если бы не было той войны, может, жизнь бы по-другому пошла у них, у их родителей, у страны. Хотя они никому не жалуются с тех далеких 90-х, живут своим солдатским братством, зная, что своих не бросают.












Молодцы ребята. Спасибо вам за вашу доброту и дружбу.
Почему они все пузатые?
хорошо олег устроился — в день вдв -тельник, в день погранца — зеленая фуражка…
к мемориалу в шортах… мда, еще бы в трусах приперлись…