Новости, Роспотребнадзор

О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в государственные органы

В Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, как и в любой другой государственный орган, поступают обращения граждан различной тематики. За истекший период 2021 года разного рода способами (по почте, по электронной почте, перенаправлено из иных органов) было направлено 43 обращения.

Однако не по всем жалобам представилось возможным проверить изложенные в них доводы. Это связано с тем, что к обращениям, для того, чтобы они могли служить основанием для проведения контрольно-надзорного мероприятия, законодательство предъявляет определенные требования, которые не всегда соблюдаются заявителями.

Во-первых, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержит требования к письменному обращению: гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Однако неподписанное заявление не может рассматриваться как письменное обращение гражданина в орган государственной власти и являться основанием для назначения внеплановой проверки.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «г» органами государственного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Также в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении и сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Однако часто заявителями в обращениях не приводятся доводы, свидетельствующие о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, либо об угрозе причинения такого вреда, не прилагаются документы, подтверждающие доводы обращения; в жалобах от потребителей, чьи права нарушены, отсутствуют сведения о направлении потребителем претензии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и информации о том, было ли рассмотрено такое обращение, удовлетворены ли требования заявителя, что препятствует проведению полной и всесторонней проверки доводов жалобы.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

                               

1 комментарий

  1. дядя Саша,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Много слов, а толку ноль… Видимо есть толк в том, чтоб меньше писали, и не мешали спокойно отдыхать…

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий