Новости

Старший лейтенант ГИБДД Николай Лягаев

1 июля в России отмечается памятная дата – День ветеранов боевых действий, которая не установлена официально, но с каждым годом становится всё более известной. Согласно проекту «Календарь событий», с 2009 года данный праздник также носит название «День памяти и скорби ветеранов боевых действий».

3 июля отмечают свой профессиональный праздник те, без кого мы не можем представить себя на дорогах, кто отвечает за порядок, соблюдение правил дорожного движения, за нашу безопасность, независимо от того, являемся ли мы пешеходами, пассажирами, водителями автобусов или самокатов, детьми в коляске или вагоновожатыми и в каком возрасте мы находимся, – сотрудники Госинспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ.

Лягаев Николай Александрович отдал службе в ГИБДД более 20 лет. Детство Николая прошло в поселке Ачит. Он родился в семье Лягаевых Александра Александровича, рабочего Ачитской семеноводческой станции, и Валентины Ивановны, лаборанта этого же предприятия. Окончил Ачитскую среднюю школу в 1993 году, отслужил в рядах Российской армии, в то время срок службы срочников составлял полтора года. Долг Родине сначала отдавал в Калининграде, механиком-водителем артиллерийской самоходной установки (САУ), в ноябре 1994 года был переброшен на Кавказ, в Чеченскую Республику. А мы знаем и помним, что первые военные действия в Чечне официально датированы 11-м декабря 1994 года. Вначале наряду со своими сослуживцами Николай получал оружие, боевое снаряжение, проходил соответствующую подготовку. С января по конец июня он «принимал участие в разоружении бандформирований в Чеченской Республике» — такая запись имеется в его военном билете, поэтому он является участником боевых действий. После демобилизации Николай вернулся в родной Ачит, вскоре устроился на работу электромонтером, затем перешел кабельщиком-спайщиком в ЛТЦ-82, обучение проходил в головном предприятии.

Года через два решил попробовать себя на службе в органах внутренних дел. В Екатеринбурге был принят в один из отделов милиции, в 2001 году поступил в востребованный по тем временам вуз – институт МВД, учился заочно, поскольку сразу после поступления в вуз перевел- ся в Ачитский отдел милиции. В 2006 году окончил институт, и старший сержант Николай Лягаев перешел на службу в ГИБДД инспектором, где служит и по настоящее время в звании старшего лейтенанта.

Накануне памятных дат «АГ» задала несколько вопросов Николаю Александровичу:

Скажите, пожалуйста, Николай Александрович, каковы наиболее распространенные причины несоблюдения правил дорожного движения гражданами и кто из пешеходов чаще нарушает правила: взрослые или дети?

— Основной причиной нарушений правил дорожного движения является спешка граждан, в результате которой теряется внимательность. Чаще всего нарушают правила взрослые люди, которые к тому же порой становятся негативным примером для подражания детьми.
Юные пешеходы сейчас более осведомлены о поведении на дорогах и сами учат своих родителей, подсказывают, где можно переходить улицу, а где это запрещено.

Как, по-Вашему, можно снизить количество нарушений и происшествий на дороге?

— Со стороны работников Госавтоиспекции постоянно проводятся разъяснительные, профилактические мероприятия среди населения. Мы проводим лекции, беседы, познавательные занятия с обучающимися в школах, воспитанниками детских садов, пешеходами, с водителями транспортных средств – со всеми участниками дорожного движения.

Много ли времени занимает у Вас работа? Можете ли Вы назвать ее любимой?

— Большую часть своего времени посвящаю своей работе, таков образ жизни всех стражей правопорядка, и мы знали на что шли. Наверное, могу назвать ее любимой, ведь это неотъемлемая часть моей жизни. Спасибо нашим близким, которые с пониманием ждут нас дома.

На Ваш взгляд, каков уровень обучения сейчас в автошколах? Повысилась ли грамотность у новоиспеченных водителей, стали ли выпускники автошкол ответственнее за рулем, не снизились ли качество и уровень их знаний?

— Все зависит от преподавателей и инструкторов автошкол, количество которых с каждым годом увеличивается. Если преподаватели компетентные, хорошо знающие свое дело, то и выпускники выходят с достойным багажом знаний и практических водительских навыков. И, соответственно, прямо противоположная ситуация создается там, где инструкторам, преподавателям важнее беспрерывная и не очень качественная штамповка горе-водителей. В общем, по каждой автошколе ситуация конкретная.

Каковы самые распространенные и опасные нарушения при вождении автомобилей? И что бы Вы, как опытный сотрудник ГИБДД, посоветовали для их предотвращения?

— Чаще всего серьезные последствия влечет за собой разговор по мобильному телефону в руках человека за рулем. Внимание непроизвольно рассеивается, отключается способность следить за управлением транспортным средством, вследствие чего могут возникнуть непредвиденные ситуации. Поэтому мы всегда призываем не торопиться, спешиться с велосипедов, самокатов, мотоциклов, пристать к обочине, выйти из-за руля и только потом вести переговоры.

Где самые аварийные участки дорог в Ачитском районе и какие ДТП происходят чаще всего?

— Аварийных участков в Ачитском городском округе нет, самое большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит на трассе Екатеринбург – Пермь, при выезде на встречную полосу движения при обгонах. В этом году, согласно статистике, из восьми ДТП шесть произошли в результате столкновений.

В нашем районе ДТП время от времени случаются в деревнях. Люди, привыкшие к размеренной жизни, в которой нет мелькания машин по улицам, в конце концов расслабляются и позволяют себе пройти по проезжей части, дети в каникулы гоняют на велосипедах. Вот тут и «выстреливают» столкновения автотранспорта с пешеходами, велосипедистами. Поэтому настоятельно рекомендуем следить за поведением детей, а правила дорожного движения строго соблюдать всегда!

Кстати, насчет «выстреливания»: когда инспектор имеет право стрелять из табельного оружия?

— Одним (и очень важным) из оснований применения огнестрельного оружия является остановка транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. Мы действуем только в рамках федерального закона о полиции.

Увеличилось ли количество водителей, управляющих мотоциклами, мопедами и самокатами на территории нашего муниципалитета? Если да, то как это сказывается на дорожно-транспортной ситуации?

— Опять же, с 90-х годов мотоциклов, мопедов было уже много, потом появились скутеры, сейчас – самокаты и прочие представители чудо-техники. Когда последние приравняли к транспортным средствам с введением категории «М» и обязательным наличием водительского удостоверения на право вождения, значительно снизилось число желающих полихачить на байках.

Что входит в Ваши профессиональные обязанности, как инспектора ГИБДД?

— Наша главная обязанность – обеспечение бесперебойного движения транспортного средства на обслуживаемом участке автодороги, сохранение жизни и здоровья граждан, участников дорожного движения, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Случалось ли Вам участвовать в погонях за нарушителями, и как Вы должны реагировать на планы-перехваты? За какое время доезжаете до места ДТП?

— Мы обязаны реагировать незамедлительно; реагировать не только на планы-перехваты – к примеру, при объявлении в розыск, но и на любые сообщения граждан. В погонях приходилось бывать часто, особенно за нарушителями правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения.

Способствует ли улучшению ситуации на дорогах ужесточение наказаний за нарушение ПДД?

— Думаю, скорее – да, чем нет. Скажем так: в 90-е годы и позже было засилье водителей автомобильного транспорта в состоянии алкогольного опьянения. Порой составлялось до 30 протоколов о нарушении ПДД за день. С введением значительного увеличения сумм штрафов и наказаний в виде уголовной ответственности положение на дорогах постепенно, но стабилизируется, и немалая роль в этом принадлежит и общественному мнению, нетерпимо относящемуся к нетрезвым водителям.

Обретя свое счастье в родном поселке, скромный офицер полиции Николай Лягаев выстроил свой жизненный путь, как подобает настоящему мужчине, день за днем трудясь на благо своей Родины и своей семьи.

С гражданской супругой Кирилловой Галиной Петровной воспитали дочь Евгению, сейчас девушка является студенткой 1 курса РГППУ. Николай Александрович принимал участие и в становлении двоих сыновей Галины Петровны от первого брака. Про таких, как он, говорят: «Где родился, там и пригодился!».

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий