Новости, Роспотребнадзор

О правилах возврата и обмена товаров

Многие покупатели считают, что они имеют право сдать любой товар продавцу, в течение четырнадцати дней, однако, не совсем так, не сдать, а обменять. Данное право предусмотрено статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, либо комплектации.

В заявлении нельзя писать такие фразы, как: «не понравился», «не понадобился», так как перечень оснований для возврата товара надлежащего качества является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Если у продавца нет товара для обмена, потребитель вправе требовать возврата денежных средств, которые продавец обязан вернуть, в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Возвращать товар необходимо без следов эксплуатации (не был в употреблении).

Часто потребители не понимают причину отказа, у которых отказались принять мобильный телефон, который не понравился ребенку, мультиварку или туалетную воду, различные девайсы, бытовую технику, ювелирные изделия, ведь они успели обратиться в четырнадцать дней. Чаще всего, отказ продавца правомерен. Существует перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену, если они надлежащего качества. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ № 2463 от 30.12.2020.

Итак, подведем итоги:

— соблюдаем срок обмена товара четырнадцать дней, не считая дня покупки;

— указываем обоснованную причину;

— товар сдаем без следов эксплуатации, со всеми ярлыками, упаковкой;

— помним про перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

Если, Вы обнаружили, что приобретенный Вами товар оказался с браком, появились недостатки при использовании, Вы вправе потребовать возврата денежных средств, замены товара на такой же или другой, уменьшения цены или безвозмездного устранения недостатка, в течение гарантийного срока или срока годности.

Однако, если вы приобретаете технически сложные товары – бытовая техника, электронные, цифровые гаждеты, видео — фото камеры, айфоны, смартфоны, орг.техника, при обнаружении (появлении) недостатков потребовать возврата денежных средств Вы сможете только в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам товара. По истечении пятнадцати дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара; (существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

— нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При покупке внимательно проверяйте приобретаемый товар, в течение пятнадцати дней проверяйте технически-сложный товар.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская область, г.Красноуфимск, ул. Советская, д.13, каб. 14, или по телефону 89024474205.

Поделиться

1 комментарий

  1. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Большое спасибо за информацию, а то некоторые законов не знают, умеют только, права качать

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий