Главные новости, Новости с видео

В Красноуфимске состоялась масштабная встреча на тему доступности финансовых услуг

В Красноуфимске состоялась встреча, посвященная повышению качества и доступности финансовых услуг в нашем городе, МО Красноуфимский округ, Артинском, Ачитском и Шалинском ГО.

На ней присутствовали Азат Салихов, заместитель Губернатора Свердловской области, Рустэм Марданов, начальник Уральского ГУ Банка России, Альберт Абзалов, депутат Законодательного Собрания Свердловской области, председатель комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству, Алексей Сабитов, заместитель Министра социальной политики Свердловской области, Михаил Конев, глава ГО Красноуфимск – принимающей территории, Илья Крупин, первый заместитель генерального директора ООО «САПФИР-ЭКСПЕРТ», представители ряда банков, главы и заместители глав муниципалитетов Западного управленческого округа, сотрудники администраций и предприниматели.

Собравшихся приветствовал Михаил Конев:

— Неотъемлемой частью комфортного проживания на территории Красноуфимска, Свердловской области являются финансовые услуги. И сегодня хотелось бы поблагодарить Губернатора Евгения Владимировича Куйвашева за то, что уделяется такое внимание улучшению жизни в наших округах, а также Азата Равкатовича и Рустэма Хабибовича за то, что у нас пройдет такое замечательное событие, мы узнаем много информации, увидим решение проблем.

Азат Салихов:

— Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о доступности финансовых услуг как для граждан, так и для бизнеса. Сюда относится и обеспечение доступа к таким услугам жителей отдаленных, малонаселенных территорий, людей с ограниченными возможностями здоровья. Нам нужно обеспечить безбарьерную финансовую среду. Мы должны подумать о гражданах с невысоким уровнем дохода, поработать со сферой бизнеса в плане снижения стоимости безналичных расчетов. Не зря сегодня здесь присутствуют руководители кредитных организаций, банков. Все это происходит под эгидой Цетробанка, который поддерживает наши начинания.

Альберт Абзалов:

— К нам как к депутатам часто обращается население именно по тем вопросам доступности и качества финансовых услуг, которые сегодня мы заслушаем: закрытие банкоматов и т.д. Когда я узнал, что Центробанк планирует ряд мероприятий по Свердловской области, то, конечно, попросил начать с нашего Западного управленческого округа. Я благодарен за то, что мы все здесь обрались, и у нас есть возможность обсудить все проблемные вопросы.

Рустэм Марданов, начальник Уральского ГУ Банка России:

— Мы выходили с инициативой к Губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, чтобы совместно с Правительством провести мероприятия, которые направлены на улучшение качества и доступности предоставления финансовых услуг.

Евгений Владимирович эту инициативу поддержал. Была создана совместная рабочая группа. Туда входят представители министерств и ряда других учреждений, в первую очередь, операторов связи, Почты России и, конечно, кредитных организаций, которые совместно должны в нынешних условиях найти возможности для того, чтобы повысить доступность услуг.

Работа проходит поэтапно. Сначала в качестве эксперимента были выбраны два муниципальных района, потом — двенадцать территорий, в их число вошли Артинский и Шалинский ГО. Принято решение с 2022 года расширить число таких территорий.

Далее по каждому муниципальному району будет составлена специальная дорожная карта в разрезе конкретных населенных пунктов и видов услуг, которые необходимо развивать в ближайшее время. Мероприятия будут проведены в течение трех лет. В большей степени они будут направлены на то, чтобы создать условия для осуществления безналичных операций. Тем не менее, необходимо создать людям возможность и для того, чтобы снять наличные деньги, даже если нет банковского отделения и банкоматов, путем расширения функций почты. Еще один путь — снятие наличных в торговых точках, где есть терминалы оплаты товаров и услуг безналичным путем.

Большим подспорьем в этой работе является Единая социальная карта Свердловской области.

Алексей Сабитов, заместитель Министра социальной политики Свердловской области, и Илья Крупин, первый заместитель генерального директора ООО «САПФИР-ЭКСПЕРТ», презентовали Единую социальную карту:

Дмитрий Верзаков, Глава Ачитского ГО, высказал замечания по поводу этой карты. Он рассказал о том, что она была введена в муниципалитете с начала года. Люди отнеслись к ее появлению негативно. Во-первых, для ее получения нужно было ехать в банк «Синара» в Красноуфимск (при этом учреждение не было готово к такому наплыву людей). Во-вторых, жителям Ачитского ГО, которые пользуются, в основном, Сбербанком, пришлось заводить новые счета в другом банке.

Алексей Сабитов заметил, что соответствующие изменения были внесены в законодательство заблаговременно, и у муниципалитетов было полтора года для того, чтобы решить все вопросы. Но запросы от органов местного самоуправления так и не поступили.

Да, были сбои и обращения в антимонопольную службу, но банк «Синара» организовывал выезды мобильных офисов, оперативно заключил соглашение с МФЦ, чтобы там можно было получить ЕСК.

Наталья Куртина, управляющий банком «Синара», г. Красноуфимск:

— Да, действительно, мы столкнулись с такой проблемой в начале выдачи ЕСК — мы выдавали в день по 130 карт.

Сейчас пик прошел, ЕСК выдаются планово, в обычном режиме.

Азат Равкатович озвучил, что нужно сделать финансовые услуги более доступными для малоподвижных, маломобильных групп населения. Что касается выдачи карт ЕСК, то у нас реализована услуга выезда на дом к таким группам населения.

Светлана Азанова, начальник Управления платежных систем и расчетов Уральского ГУ Банка России, провела презентацию на тему: «Уровень финансовой доступности на территории городского округа Красноуфимск, муниципального образования Красноуфимский округ,
Артинского, Ачитского и Шалинского городских округов»:

Светлана Скоринова, начальник управления «Безналичные решения» Свердловского отделения №7003 ПАО «Сбербанк», рассказала о проекте «Агентская сеть», который подразумевает выдачу наличных населению через торговые точки.

Людмила Смирнова, председатель общества инвалидов «Надежда», поинтересовалась, почему в городе был убран ряд банкоматов, почему при оплате коммунальных услуг банковской картой взымается комиссия 30 рублей. Также она указала на отсутствие информации о возможности выдачи наличных в торговых точках.

Светлана Скоринова пояснила:

— Сеть банкоматов оптимизируется, так как банкомат является дорогостоящим устройством с точки зрения обслуживания, эксплуатации, в том числе и с точки зрения безопасности. Последний момент часто бывает ключевым. Поэтому мы вынуждены концентрировать банкоматы в офисах банков, где обеспечена высокая степень технической укрепленности, есть защита от вандализма.

Что касается выдачи наличных, то мы готовы поработать с предпринимателями не только сельских территорий, на которые делался акцент, но и на территории городов.

Если говорить о комиссии по платежам, то по большинству договоров нагрузку по этой комиссии несут юридические лица. Но есть договоры, по которым юрлицо не оплачивает эту услугу (оплата электроэнергии). Поставщик услуги решил переложить комиссию на физическое лицо.

Минимизировать комиссию можно, оплачивая услугу через удаленные каналы, например, через Сбербанк Онлайн. Вам могут помочь консультанты в нашем офисе.

Алексей Сабитов рассказал, что партнеры Единой социальной карты комиссию по платежам не взимают.

Рустэм Марданов добавил, что сейчас заключается соглашение с Пенсионным фондом, чтобы он тоже информировал пенсионеров о возможности получения наличных с указанием всех точек, где это будет осуществляться.

Следующие вопросы задал Виктор Ионов, начальник Приданниковского территориального отдела. Он рассказал, что в Приданниково в свое время в магазине Райпо был банкомат. После взлома он был убран. Сейчас там находится «Пятерочка». Есть ли возможность установить банкомат там?

В Александровском и Подгорной есть магазины Райпо. Можно ли там организовать выдачу наличных через кассы?

Светлана Скоринова:

— Мы готовы провести экспертизу с точки зрения технической укрепленности. К сожалению, в сетевых магазинах тоже бывают случаи взлома банкоматов. Поэтому мы были вынуждены работать с предпринимателями и организовать выдачу наличных через услугу «Банковский платежный агент». Банк оплачивает предпринимателям эту услугу.

Что касается Облпотребсоюза, то мы уже сделали ему предложение по этой услуге. Сейчас проходит отработка с местными Райпо.

Ольга Должникова, начальник отдела по розничному бизнесу АО «Россельхозбанк», рассказала о результатах работы устройств самообслуживания Свердловского регионального филиала АО «Россельхозбанк». В Красноуфимске банк представлен одним дополнительным офисом. У него более 3000 активных клиентов. На территории работают три мобильных менеджера (новая программа от Россельхозбанка) и четыре устройства самообслуживания для выдачи и приема наличных, а также оплаты услуг.

Алексей Долгов, управляющий операционным офисом РОО «Екатеринбургский» Филиала
№6602 Банка ВТБ (ПАО)
, презентовал развитие альтернативных способов получения финансовых услуг (Система быстрых платежей С2В (Бизнес QR):

Максим Дериболот, исполнительный директор по транзакционному бизнесу Ф-ла Банка ГПБ (АО) «Уральский», также рассказал о Системе быстрых платежей:

Поделиться

2 комментария

  1. +9
    -1
    Rating: +8. From 10 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Услуги, услуги, а где финансы чтобы пользоваться услугами? Инфляция и т.п. своё дело продолжают делать.

    Ответить
  2. Людмила
    +8
    0
    Rating: +8. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Всё для народа??? А почему тогда закрыли офис сбербанка и убрали банкомат на ул. Сухобского? Мы как изгои ни аптеки ничего….

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий